Должен признаться, что я намеренно в заглавии статьи переиначил первую строчку известной песни Джеймса Брауна This is a man`s world (Это мужской мир). Дело в том, что, по моему отнюдь не скромному мнению, на третьем десятке 21-го столетия тщательно выстраиваемый глобалистами лицемерный мир «розовых пони и лавандового рафа» окончательно уходит в небытие, освобождая место старому и, увы, недоброму, но зато максимально честному, если так можно сказать, миру сильных лидеров и жёстких решений без оглядки на прежние правила, порядки и какие-либо договорённости.
И первым «апостолом», первым пророком и провозвестником этого нового-старого мира, без сомнения, стал президент США Дональд Трамп – нравится это кому-то или нет.
Так что же нового несёт в себе «мир Трампа» и с чем из мира прежнего нам, видимо, придётся проститься навсегда? Давайте разбираться.
Первым и, вероятно, важнейшим выводом из недавних событий стало подтверждение тезиса о том, что только обладание ядерным оружием может гарантировать суверенитет в современном мире. Как написал по этому поводу замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев, «после событий в Каракасе всем стало понятно, что в безопасности не может себя чувствовать ни одна страна, которая хоть чем-то не понравится США. И Дания со своей Гренландией тем более…».
В этом смысле пример Северной Кореи, которая уже несколько десятилетий одним своим существованием мозолит глаза Америке и всему коллективному Западу, можно назвать наиболее показательным. Наличие ЯО у КНДР делает любые мечты американцев покончить с режимом в Пхеньяне недостижимыми как тот виноград для лисы.
Вторым из самых ярких последствий новой политики Вашингтона я бы называл конец западного лицемерия. Отныне США, как и всем прочим, больше нет нужды скрывать истинные цели своей политики. Забудьте слова о борьбе за демократию и гражданские свободы, старый мем «если у вас есть нефть, то мы идём к вам» заиграл новыми красками и обрёл, наконец, подтверждение в мире реалполитик.
Американский сенатор Сандерс: «Трамп ясно дал понять: он хочет заполучить венесуэльскую нефть. Это не демократия. Это империализм».
Политолог Нина Хрущёва: «Дональд Трамп – это чистой воды альфа-самец, который стоит во главе корпорации America Limited и даже не стесняется обрамлять это в более или менее нормальные слова. В общем, это, конечно, нарушение всего, но мир ему разрешает это всё нарушать… Это не про демократию». Конец цитаты.
В свою очередь директор Испанского института геополитики Хуан Антонио Агилар назвал вмешательство США в ситуацию в Венесуэле «отчаянной попыткой сохранить доступ к нефти».
И здесь мы переходим к третьему выводу – провалу идей глобализма, когда вместо зелёной повестки и возобновляемых источников энергии – старая добрая нефть, а вместо глобальной экономики и политики – новое издание доктрины Монро. Судите сами.
«Я рад сообщить, что временные власти Венесуэлы передадут Соединенным Штатам Америки от 30 до 50 миллионов баррелей высококачественной нефти, подпадающей под санкции. Эта нефть будет продаваться по рыночной цене, и я, как президент Соединенных Штатов Америки, буду контролировать эти деньги», – Дональд Тармп.
«Мы планируем начать с продажи сырой нефти, накопленной на складах в Венесуэле, а в дальнейшем на неограниченный срок взять на себя реализацию всей нефти, добываемой в этой стране, на рынке», – министр энергетики США Крис Райт.
По информации ABC News, Белый дом требует от и. о. президента Венесуэлы отказаться от любых форм сотрудничества с Россией и Китаем, чтобы вся венесуэльская нефть доставалась только американским компаниям.
Что же касается доктрины Монро, появившейся в первой половине позапрошлого века как барьер на пути европейской колонизации обеих Америк, то отныне Госдеп США не стесняется публиковать на своём официальном аккаунте в соцсетях картинки с утверждением, что всё Западное полушарие отныне принадлежит Соединённым Штатам.
В ближайших планах Вашингтона: Гренландия, Мексика, Куба, Канада. Остальным приготовиться.
В свою очередь такой подход де-факто ставит крест на существовании НАТО и вообще всего западного альянса. Как пишет Associated Press, по мнению премьер-министра Дании Метте Фредериксен, притязания США на Гренландию могут завершиться распадом НАТО.
«Если США решат применить военную силу в отношении другой страны НАТО, тогда все прекратится», – приводит агентство её слова.
Солидаризируясь с Данией, премьер Польши Дональд Туск отмечает, что аннексия Гренландии Штатами лишает всякого смысла существование Североатлантического альянса.
Более того, по словам Туска, Европе пора задуматься над созданием собственной армии, независимой от США, которая могла бы гарантировать безопасность европейцев даже в случае противостояния с Вашингтоном.
«Слабую и разделенную Европу никто не будет воспринимать всерьез: ни враг, ни союзник. Это уже сейчас ясно. Мы должны, наконец, поверить в свои силы, мы должны продолжать вооружаться, мы должны оставаться сплоченными, как никогда раньше. Один за всех, и все за одного. В противном случае нам конец», – убеждён Туск.
Характерно, что на фоне происходящих перемен уже более 70% немцев выступают за создание общеевропейской армии, а президент Франции Макрон категорически требует отдавать деньги, выделенные на Украину, на закупку оружия в Европе, а не в США.
Кстати, о Франции и «важности» Европы для Трампа. Как пишут французские СМИ, Парижу пришлось отложить на один день начало предстоящего в июне этого года саммита G7 с тем, чтобы избежать совпадения по времени с боями без правил в Белом доме, которые пройдут здесь 14 июня в день рождения Трампа. Как говорится, учись правильно расставлять приоритеты.
Но что мы всё о Западе да о Западе? Так называемое мировое сообщество и созданные им после Второй мировой войны институты тоже оказались жертвами новой политики президента США.
Скажем, ООН, собравшись на экстренное заселение своего Совбеза по итогам вооружённой операции американцев в Венесуэле, в очередной раз подтвердила свою никчемность и бессмысленность существования, по крайней мере, в её нынешнем виде.
Теперь это даже не место для дискуссий, а так, «свободная трибуна», как в лондонском Гайд-парке, где каждый может вещать всё, что ему вздумается, но никого из во многом случайных слушателей смысл сказанного оппонентами не интересует.
Говорить о деятельном участии ООН в разрешении мировых кризисов и вовсе не приходится. Максимум, на что хватило противников вторжения США в Венесуэлу, так это выразить дежурную озабоченность. В то время как те, кто поддержали действия Вашингтона, даже не стали утруждать себя поиском каких-либо убедительных аргументов за, сведя выступления к мысли «нам Мадуро никогда не нравился, так что хорошо, что его убрали». Ну да, ну да, умер Ефим, ну и... с ним…
«Нет войны в отношении Венесуэлы или её народа, мы не оккупируем эту страну. Это была правоохранительная операция в рамках обвинения в отношении наркоторговца, который предстанет перед судом в США в соответствии с принципом верховенства права, за преступления, которые он совершал в отношении нашего народа. Аналогичные действия были предприняты в отношении Мануэля Норьеги, он был арестован, он был осуждён и отбыл срок в тюрьме США», – ничтоже сумняшеся заявил представитель США в ООН.
Но, пожалуй, наиболее позорным оказалась возня вокруг Нобелевской премии мира, которая, по моему мнению, полностью утратила даже маломальские признаки объективности и престижности.
Мало того что в последние годы её вручали кому попало, достаточно назвать имя ещё одного президента США, Барака Обаму, который, в отличие от Трампа, даже не пытался изображать из себя миротворца, так теперь получившая в прошлом году незнамо за что премию венесуэльская оппозиционерка Мария Карина Мачадо, ещё недавно призывавшая к военной агрессии против своей собственной страны, готова отказаться от «нобелевки» в пользу Трампа, если тот назначит её главой переходного правительства Венесуэлы.
«Вы когда-нибудь предлагали вручить Трампу Нобелевскую премию мира? Это действительно произошло? Я где-то об этом читал. Я не был уверен, правда ли это», – спросил её корреспондент одного из американских каналов.
«Ну, этого еще не произошло, но я, конечно, хотела бы иметь возможность лично сказать ему, потому что я уверена, что венесуэльский народ, а эта награда венесуэльского народа, хотела бы вручить ее Трампу и разделить с ним победу. То, что он сделал, как я уже сказала, является историческим», – заявила Мачадо.
Боже, какое падение нравов…
И что теперь? А теперь мы очутились в ситуации, когда в мире остаётся только одно право – право сильного. Право, неограниченное ничем, кроме, как выразился Трамп, его собственной морали и разума.
«Это единственное, что может меня остановить. Мне не нужно международное право. Я не стремлюсь причинить людям вред». Конец цитаты.
И тем не менее один внешний ограничитель всевластия нового «Наполеона» всё же остался. Это законы физики, изложенные ещё Исаком Ньютоном, открывшим, что сила действия всегда равна силе противодействия.
И пока в мире существуют такие страны как Россия, Китай, Индия и прочие, остаётся надежда на то, что любым безумным планам мирового господства всегда будет дан укорот. На том и стоим.












